Детский сад - второй наш дом, наша гордость и отрада. Счастье детское - награда, нашим создано трудом!

Сплоченный педагогический  коллектив детского  сада «Журавленок» – педагоги экстра-класса, с внушительным многолетним стажем. Мы понимаем, что качество образовательного процесса во  многом зависит от способности педагогического коллектива к творческому сотрудничеству, к умению ставить общие цели и совместно решать задачи по их осуществлению.


         На этой странице мы будем рассказывать

 

об интересных на наш взгляд  формах  педагогического, коллегиального взаимодействия в дошкольном учреждении  №4 "Журавленок", проводимого на педагогических советах, семинарах, педагогических часах и родительских собраниях.


        Мы будем рады, если  данная рубрика заинтересует коллег, и мы с удовольствием поделимся своим инновационным опытом с другими педагогами.

«Управленческо – методический модуль»

Методическим кабинетом управления образования (заведующий Максименко С.Л.), с целью повышения профессиональной компетенции руководителей дошкольных организаций в условиях реализации ГОС, проведён управленческо – методический модуль на тему «Образовательная среда детского сада глазами детей и взрослых». Участие в работе методструктуры принимали педагоги и руководители удалённых дошкольных учреждений: №21 с. Грабово,  № 24 с. Мануйловка, № 26  с. Мариновка. Невольник Н.И., методист методического кабинета, напомнила, что при организации развивающего игрового пространства для дошкольников следует соблюдать основные принципы: доступность, индивидуализацию, насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, безопасность. Участники мероприятия познакомились с опытом построения развивающей предметно-пространственной  среды в МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №4» (заведующий Мельникова О.Ф.). Воспитатели (Шарина А.В., Айрапетян В, Н., Соколова Т.А., Бутенко О.А., Снежик Н.Н.), презентовали результаты своей педагогической деятельности по оснащению и своевременному пополнению развивающего предметно-игрового пространства, согласно требованиям ГОС ДО. Например, предметы легко брать и ставить на место, если полки на уровне роста ребенка, а не взрослого. Играть интереснее, когда мебель не ограничивает движение и замысел, а адаптируется под детские идеи, изменяя пространство группы, и даёт возможность ребенку проявить инициативу и самостоятельность. Криволап И.А., старший воспитатель, предложила педагогам рассмотреть вопросы проектирования развивающего образовательного пространства: Что входит в понятие «образовательная среда (пространство)» детского сада, семьи?  Эффективно ли используется территория современного детского сада?

Педагог-психолог Шкодина О.В. обратила внимание присутствующих на важность взаимодействия с родителями не только по данной теме, но и другим актуальным вопросам развития дошколят.

Гости высказали благодарность за освещение важной темы по организации  развивающего образовательного пространства, отметили творчество коллег, что способствует повышению эффективности воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

 

 

Приоритетные направления деятельности дошкольной образовательной организации  2019 – 2020

В дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития

 

личности ребёнка, его гражданской идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. В связи с этим, основная цель работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - Организации) – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, разностороннее развитие ребенка, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Педагогам, на этапе реализации ГОС ДО, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретной дошкольной образовательной организации, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности.

Организация образовательного процесса строится в соответствии с принципами развивающего обучения и системно-деятельностного подхода. Ведущей формой является совместная (партнерская) деятельность детей и взрослых, смысл которой заключается в том, что педагог не передает детям готовые образцы знаний умений и навыков, а создает и вырабатывает их вместе с обучающимися.о

Одним из средств обеспечения качества образовательного процесса является диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста. Использование индивидуальной карты помогает педагогу спроектировать индивидуальную траекторию развития ребенка и подобрать наиболее эффективные формы и методы работы с ним в рамках образовательного процесса.

Обучение детей  осуществляется в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности. Организации, в соответствии с принципом вариативности, вправе выбрать свою модель образования и конструировать образовательный процесс на основе педагогических технологий. Данные технологии объединены принципом проблемного обучения, которое, предполагает сотрудничество ребенка с педагогом в процессе разрешения проблемной ситуации и обеспечивает реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении.

 

Государственный образовательный  стандарт дошкольного  образования (04.04.2018) 

 

 

Стандарт утверждает основные принципы:

—  поддержки разнообразия  детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

—  личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей ;

—  уважение личности ребенка;

—  сохранение детской субкультуры;

—  реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка;

—  Компетентностный подход к развитию личности, сбалансированность между знаниевой (приобретенные знания, умения и навыки) и личностной (сформированность интересов, личностных качеств и волевого поведения ребенка);

—  Формирование у детей целостной, реалистической картины мира, основ мировоззрения, приоритет социально - морального развития.

Стандарт преследует следующие цели:

—  Разностороннее развитие ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, спецификой  детства как самоценного периода жизни человека;

—  обеспечение Донецкой Народной Республикой гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательной программы, ее структуре и результатам ее освоения;

—  повышение социального статуса ДО

—  сохранение единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики относительно уровня дошкольного образования;

—  обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

—  Сохранение преемственности дошкольного и начального школьного образования через создание оптимальных психолого - педагогических, медико - гигиенических условий для реализации единой линии развития ребенка.

Стандарт решает задачи:

—  охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

—   обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

—   обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального образования;

—  создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

—  объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

—   обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

—  формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Дошкольное образование доступно для всех

 

Сегодня в Донецкой Народной Республике осуществляется процесс трансформации системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, переход ее на качественно новый этап развития.

      Деятельность дошкольных образовательных организаций, которые оказывают образовательные услуги детям с особенностями развития, регламентируется согласно Закону ДНР «Об образовании» (постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики №1-23311-НС от 19.06.2015), Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении ДНР (приказ МОН ДНР № 23 от 29.01.2015), Государственному образовательному стандарту дошкольного образования Донецкой Народной Республики на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 326 от 17.07.2015), Порядка комплектования дошкольных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, групп компенсирующего типа в составе дошкольного учреждения (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах предшкольного возраста (приказ МОН ДНР № 387 от 10.08.2015), Типовой образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» /сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В.,Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И.,Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 223 с. (приказ Министерства образования и науки ДНР № 409 от 18.08.2015).
       Приоритетным направлением в работе администрации каждой дошкольной организации становится создание системы организационно–управленческого, методического сопровождения введения нового стандарта и действующего программно-методического обеспечения.

      В условиях реализации новой Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность», рекомендовано поэтапное создание авторских адаптированных образовательных программ как программ психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка, которыми определяется объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. 
    Содержание программного документа должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывать приоритетные направления развития и обучения детей при реализации базовых образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

     Материалы для конструирования адаптированной образовательной программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья изложены в разделе «Коррекционная и инклюзивная педагогика» Типовой программы, в котором представлена модель реализации стандартов дошкольного образования и специфика методического сопровождения образовательного процесса «особенных» воспитанников.

     Содержание базовых направлений работы (реализация образовательных областей) рекомендовано сочетать со специальными коррекционными областями, среди которых могут быть: «Развитие зрительного восприятия» (для детей с нарушениями зрения), «Развитие слухового восприятия и обучение произношению» (для детей с нарушениями слуха), «Развитие и коррекция общих движений, совершенствование физиологических возможностей мышц кистей и пальцев рук» (для детей с недостатками двигательной сферы) и другие. В случае, когда программа не может быть полностью освоена детьми с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается проектирование индивидуальных программ развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

     С целью эффективной реализации программы развития ребенка в каждой дошкольной организации должны быть созданы условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для данной категории детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования.  Для обеспечения коррекционной составляющей адаптированной образовательной программы дошкольной организации рекомендовано использование специальных (коррекционных) программных продуктов, авторских технологий и методик.

     С целью трансформации в практику работы достижений специального дошкольного образования Российской Федерации рекомендуем ознакомиться с широким спектром программно-методического обеспечения методическими комплектами, системами мониторинга к ним, которые апробированы широкой практикой:

·                     Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л.Б.Баряева, Т.В.Волосовец, О.П.Гаврилушкина, Г.Г.Голубева и др. /под. ред. проф. Л.В.Лопатиной. – СПб., 2014. – 386 с.

·                     Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности в ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» / Н.В.Нищева. – СПб.: Детство-пресс, 2014. – 203 с.

·                     Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. – М.: Просвещение, 2009. – 188 с.

·                     Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. – М.: Дрофа, 2009. – 189 с.

·                     Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

·                     Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью /Л.Б.Баряева, О.П.Гаврилушкина, А.П.Зарин, Н.Д.Соколова. – СПб.: СОЮЗ, 2003. – 320 с.

·                     Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / Под общей ред. С.Г.Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 96с.

·                     Специальное образование дошкольников с ДЦП. Учебно-методическое пособие / И.А.Смирнова. – СПб.: Детство-пресс, 2003. – 160с.

·                     Я не хочу молчать! опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард / Э.И.Леонгард, Е.Г.Самсонова, Е.А.Иванова – М.: Теревинф, 2009. – 144 с. и другие.

Программно-методическое сопровождение представлено на страницах сайтов: Федерального института развития образования МОН Российской Федерации (http://www.firo.ru), издательства «Мозаика-Синтез» (http://msbook.ru), издательства «Детство-Пресс» (http://www.detstvo-press.ru), «Творческого центра «Сфера» (http://tc-sfera.ru), Донецкого информационно-методического центра образования (http://www.donimce.com.ua). 

    Хотелось бы подчеркнуть, что в условиях перехода на новые образовательные стандарты, каждая дошкольная образовательная организация республики, должна сориентировать свою деятельность на создание инновационной среды для всех участников образовательного процесса и апробации своей авторской модели обеспечения основных ориентиров дошкольного образования: доступности, качества и эффективности.

Какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста?

Согласно Государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ГОС ДО), утвержденному приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.07.2015 г. № 326, содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. В соответствии с ГОС ДО, приемлемыми формами практики в раннем возрасте (1, 5 года - 3 года) можно считать следующие виды деятельности:

предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) приемлемыми формами практики можно считать следующие виды деятельности:

игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и затем становится самодеятельностью.

Условия организации развивающего обучения дошкольников, основываясь на ГОС дошкольного образования

Среди условий развития детей, обозначенных в п.3.2.5 Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста выделяют:

- обеспечение эмоционального благополучия.

- поддержку индивидуальности и инициативы.

- установление правил взаимодействия в разных ситуациях.

      Построение развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками.

      Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

      Необходимое требование Государственного образовательного стандарта дошкольного образования  – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий. 

      Построенная в игровой форме образовательная ситуация имеет большее педагогическое значение нежели учебное занятие по типу школьного урока.  Мы можем говорить о создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями развития, способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта образовательных отношений, отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, создавая почву для будущего развития универсальных учебных действий, «формирование предпосылок учебной деятельности».

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ                                              СТАНДАРТОВ                                                      В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», на выполнение приказов Министерства образования и науки ДНР от 18.08.2015 №409 «О типовой образовательной программе типового образования», от 18.08.2015 №408 «О примерных основных образовательных программах основного общего и среднего общего образования», от 18.08.2015 №407 «О примерных основных программах основного общего образования», от 12.10.2015 №657 «О проведении апробации основных образовательных программ для дошкольных и общеобразовательных организаций ДНР в 2015-2016 учебном году», с целью успешной адаптации Государственного образовательного стандарт дошкольного образования дошкольное учреждение комбинированного типа участвует в апробации образовательной программы "От рождения до школы" На очередном заседании педагогического совета прошло обсуждение результатов.

Цель проведения апробации образовательной программы

«От рождения до школы» для дошкольных организаций ДНР

в 2015-2016 учебном году:

 

·        успешная адаптация Государственного образовательного стандарта и основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

 

·        поддержка на оптимальном уровне взаимосвязи между тремя взаимосвязанными формами повышения квалификации: курсами, самообразованием, межкурсовыми мерами‚ путем установления тесного контакта методических служб всех уровней

 

·        развитие и эффективное использование педагогического потенциала города

 

·        создание условий для развития педагогов, учитывая их потребности, интересы, сочетая это с проблемами социального развития

 

·        предоставление участникам инновационных процессов информации, необходимой для поиска и реализации задач по решению проблем развития дошкольного образования

 

 

 

Анкета для педагога ДОУ «Готовность к введению ГОС»

Уважаемые педагоги!

Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации Государственных образовательных стандартов (далее – ГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.

1. Считаете ли вы, что введение ГОС положительно скажется на развитии воспитанников?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

2. Считаете ли вы, что введение ГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации программ в образовательном учреждении?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ГОС?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сформулируйте основные отличия нового ГОС от предыдущих_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ГОС?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ГОС?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

8. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ГОС, вы испытываете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. На ваш взгляд, готово ли ваша образовательная организация к введению ГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Благодарим за участие в анкетировании!

 

Приложение 2

Диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ГОС»

 

Уважаемые педагоги, просим вас заполнить диагностическую карту. Отметьте знаком «+» те критерии готовности к введению ГОС, которые вам соответствуют.

 

Критерий:

Самооценка педагога

Оценка эксперта

Когнитивный аспект:

Знание роли и значения введения ГОС

 

 

Знание основных документов, связанных с введением ГОС:

 

 

• Закон ДНР «Об образовании»

 

 

• ГОС, утверждённый приказом МОН ДНР № 326 от 17.07.2015

 

 

Знание особенностей технологии деятельностного подхода в образовании

 

 

Знание роли педагога в процессе введения и реализации ГОС

 

 

Мотивационный аспект:

Понимание значения ГОС для современного образования

 

 

Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ГОС

 

 

Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ГОС

 

 

Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем

 

 

Настойчивость в преодолении затруднений

 

 

Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции педагога

 

 

Личностный аспект

 

 

Демократический стиль общения

 

 

Индивидуальный подход

 

 

Толерантность

 

 

Технологический аспект

Умение провести отбор материала с точки зрения наличия в нем:

• элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера;

• элементов развивающего характера;

• проблемы (противоречий);

• вариативности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение предоставлять самостоятельность

 

 

Умение использовать разные формы организации деятельности  (групповая, парная, индивидуальная)

 

 

 

 

 

Умение предоставлять выбор воспитанникам

 

 

Умение включать детей в диалог (полилог)

 

 

Анализ результатов диагностики

Обработка результатов диагностики осуществляется по двум направлением:

. определение готовности педагогов к введению ГОС на основе их самооценки (наиболее ярко отражает уровень когнитивной и мотивационной готовности педагогов);

 

. сравнительный анализ ответов педагогов и экспертов, выявление адекватности самооценки педагогов (наиболее ярко отражает уровень развития рефлексивных навыков педагогов).

Республиканская Школа новаторов

24 марта 2016 года кафедрой дошкольного и начального образования Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования проведена школа педагогов-новаторов на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста социально-нравственных ценностей в соответствии с Государственным стандартом дошкольного образования». Активными участниками мероприятия были педагоги дошкольного учреждения №4 «Журавленок»: Криволап Ирина Алексеевна, Головина Евгения Сергеевна.

Ирина Алексеевна познакомила с системой работы дошкольного образования нашего города по патриотическому воспитанию малышей. Евгения Сергеевна представила опыт работы по созданию развивающего предметно-игрового пространства с учетом гендерной направленности. Педагог акцентировала внимание на актуальных направлениях дошкольного учреждения: привлечение девчонок к уходу за комнатными растениями в зимнем саду: протирание листьев, полив, пересадка, изготовление экибано. У мальчишек не менее интересные задания: подготовка грунта, воды, перестановка горшков с цветами. В лимонарии работают все вместе и дружно, как и в библиотеке. Изготовление рукотворных книг и проведение опытов в исследовательской лаборатории заманчиво и девчонкам и мальчишкам.

В конце мероприятия были подведены итоги Республиканского конкурса на лучшую стенгазету для родителей. Диплом за первое место вручили Головиной Евгении Сергеевне. 
 

Республиканский конкурс воспитателей «Наставница года 2016» в городе Шахтерске

22 марта 2016 года в  городе Шахтерске состоялся муниципальный этап Республиканского конкурса «Наставница», который проводится Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики при научно-методическом сопровождении Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования. Целью конкурса является выявление и широкое распространение лучшего педагогического опыта. Членам жюри и присутствующим гостям был представлен педагогический калейдоскоп творческой инициативы, профессионального мастерства талантливых педагогов дошкольных учреждений города.

  

 Воспитатель средней группы Бутенко Ольга Александровна представила интересную деятельность с дошкольниками - формирование логического мышления средствами шахматной игры -  в соответствии с требованиями Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». 

Завершилась аттестация педагогических работников ДОУ № 4 «Журавленок»

В соответствии с планом работы аттестационной комиссии І уровня дошкольного образовательного учреждения № 4 «Журавленок» управлении я образования администрации города Шахтерска  29 марта состоялось итоговое заседания, в ходе которого были проаттестованы 7  педагогов. Аттестуемые педагоги ознакомлены с выводами аттестационной комиссии.

 

В результате аттестации  воспитателям Десятерик С.В., Абрамовой Л.Л. установлено соответствие занимаемой должности, воспитателям Колесник Н.Г., Рыбенчук Н.А., педагогу-психологу Шкодиной О.В. установлена квалификационная категория «специалист первой категории», воспитателю Бутенко О.А. –квалификационная категория «специалист второй категории», а на воспитателя Гаврилову И.А. подано ходатайтство в аттестационную комиссию второго уровня о присвоении педагогического звания «воспитатель-методист».

 

 

Подведены итоги работы аттестационной комиссии I уровня дошкольного образовательного учреждения комбинированного типа № 4 «Журавленок» управления образования администрации г.Шахтерска за год.

Творческая  группа  по вопросам оценивания профессиональной компетентности педагогов ДОУ

10 января 2016 года состоялось  очередное заседание    творческой группы  воспитателей  дошкольного учреждения №4 "Журавленок" г. Шахтерска по проблеме «Научно-методическое сопровождение комплексного оценивания педагогической деятельности и профессионального самосовершенствования педагогических работников». Цель мероприятия:  обсудить параметры и критерии оценивания профессиональной компетентности педагогических работников. В ходе работы творческой группы был рассмотрен инструментарий для измерения уровней компетентности и результатов педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, обсуждены результаты апробации Технологии КОПД.  Участники творческой группы  скорректировали и уточнили параметры оценивания  педагогической деятельности воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста. Члены творческой группы решили  организовать консультативное сопровождение процесса аттестации педагогических работников дошкольного учреждения, обозначили общие подходы к процедуре  проведения аттестации в условиях перехода на ГОС ДО.  Все педагоги получили полный пакет документов Технологии КОПД.