РОДИТЕЛЯМ

Пообещал - сделай. Не ври.

Не опаздывай.

Больно - терпи.

Политика - грязь.

Деньги - временное.

Музыка, живопись,

литература - вечны!

Семья - святое!

Религия - личное дело каждого.

Если для вас все это так,

  то и будет ваш ребенок -

                                                                             Человеком!".

Организация питания в детском саду

СанПиН для детских садов по питанию устанавливает широкий перечень требований, предъявляемых к используемым продуктам, меню, приготовлению блюд и др.При составлении рациона питания в ДОУ допускаются следующие виды продуктов:

  • мясо и рыба,
  • молоко и молочные продукты,
  • куриные яйца,
  • сливочное масло,
  • хлебобулочные и кондитерские изделия,
  • фрукты и овощи, в т.ч. консервированные,
  • соки, компоты, чай.
  • Запрещено включать в меню:

    • продукты из мяса диких животных,
    • молочные продукты, не прошедшие процедуру пастеризации,
    • кондитерские изделия с кремом на основе растительных или животных жиров,
    • натуральный кофе,
    • газированные сладкие напитки и минеральную воду.
    • Режим кормления детей в дошкольном учреждении предусматривает трехразовое питание: завтрак, обед,  ужин. Нормативы блюд и продуктов, включаемых в каждый прием пищи, строго регламентированы.
    • Все продукты, привозимые в детский сад,  имеют документы, подтверждающие их свежесть и надлежащее качество. 

Пищеблок нашего детского сада оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием  в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

 

обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

на пищеблоке имеется 2 мясорубки для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов.

При подготовке меню учитываются очень важные условия - максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. 

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню.            

 

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты - в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 - +6 °С в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора.

Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:

1.Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню. 

2.Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у  вашего ребенка есть хронические заболевания и  какие-либо противопоказания  к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру  и воспитателей группы.

 3.До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания  и  приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка  с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.

Особенности питания  ребенка в период адаптации:

1.Переход ребенка о домашнего  воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.

2.Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

3.Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона  к условиям детского сада.

4.Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в  дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.

5.Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и  привычки  в  питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и  докармливать.

6.Если ребенок отказывается от пищи,  ни в коем случае нельзя кормить его насильно.  Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.

7.Для профилактики  ОРЗ и ОРВИ  следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных  препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

"Детсадовская" еда

  Отдельная тема - еда в детском саду. Вопреки распространенному мнению о том, что пища там невкусная и малопривлекательная, смеем заверить, что 

это не так. Рацион питания в детских садах просчитывается до мельчайших деталей - в нем присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо или рыба, молочные продукты и т.д.

 

В том, что многие дети отказываются есть детсадовскую еду - вина отчасти их родителей, которые "приучили" их к новомодным сладким йогуртам, хлопьям и прочим изыскам. Поэтому совет родителям простой - приучайте детей к обычной и здоровой еде - супам, кашам, салатам и т.д. - и тогда проблем с едой в садике не будет.

  Вот только нередко встречаются дети, не отличающиеся хорошим аппетитом с рождения. Здесь главное поговорить с воспитателем и объяснить ситуацию, чтобы он ни в коем случае не заставлял насильно ребенка кушать - это может спровоцировать отвращение не только к еде, но и к детскому саду, а также ко всем воспитателям.

  Есть еще одно важное обстоятельство, про которое нельзя забывать - один ребенок чувствует себя в садике как рыба в воде, для другого же тот же сад превращается в "комнату ужасов". Причины этого  в индивидуальных особенностях ребенка, условий жизни в семье и негативного отношения родителей к детскому саду .

Поговорим о правильном питании дошкольни
Adobe Acrobat Document 1.2 MB

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1,5-3 ЛЕТ ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ

Если в развитии речи детей раннего возраста наблюдается отставание, то кроме работы по ее активизации следует исключить из среды ребенка телевизор и прочие гаджеты на длительное время. Они являются одним из факторов, тормозящих развитие речи. Необходимо искать замену впечатлениям, которые ребенок получает от гаджетов, – чтение книг с яркими и понятными картинками, игры на свежем воздухе, мини-путешествия по новым незнакомым местам и т.п.

Следует просто найти то, что заинтересует малыша и будет вызывать у него впечатления, которыми он захочет делиться, используя слова.
Если исключить просмотр мультфильмов из жизни ребенка все же не получается, то следует начать с их строгого дифференцирования. Для этого следует исключить неконтролируемый просмотр ребенком мультипликационных каналов по телевизору и самостоятельный просмотр мультфильмов при помощи гаджетов в сети Интернет (например, с помощью You Tube).

При отборе самим взрослым мультфильмов для просмотра детьми следует обращать внимание на следующее. Полностью исключите мультфильмы, где не присутствует членораздельная речь и диалоги (например, м/с «Буба»), слабо выражены мимика и эмоции героев (например, м/с «Спанч Боб»), герои совершают негативные поступки, проявляют агрессию (например, м/с «Том и Джерри»). Желательно, чтобы мультфильм предполагал знакомство с новыми словами и был направлен на расширение словаря детей (например, м/с «Малышарики»), содержал легкие для запоминания и подпевания детьми раннего возраста песенки (например, м/с «Деревяшки», «Буренка Даша»), подчеркивал важность позитивных моральным качеств – доброты, отзывчивости.

Огромное значение при просмотре мультфильма играют комментарии с разъяснениями взрослого: его оценка поступков героев, пояснение ситуации, уточняющие вопросы к малышу по содержанию мультфильма («Ой, а кто это пришел к ним?»), обращение внимания ребенка на некоторые детали в мультфильме («Посмотри, какой большой дом они построили», «Какой красивый бантик на голове у Пандочки»)

 

 

10 причин не давать телефон в руки детям до 12 лет

В век компьютерных технологий проблема зависимости детей от гаджетов становится как никогда острой. Многие, наверное, не раз наблюдали картину, когда родители суют ребенку смартфон, чтобы от него «отделаться». Пока гаджет в руках, не издают ни звука, но стоит его отнять — сразу в крик. А потом родители удивляются, почему с детьми невозможно найти общий язык и почему у них не складываются отношения в реальной жизни. Американская академия педиатрии заявляет, что дети в возрасте 0–2 лет вообще не должны подвергаться воздействию электронных устройств. А в возрасте от 3 до 5 лет должны пользоваться гаджетами не более одного, с 6 до 18 лет — двух часов в день.

В то же время статистика утверждает, что современные дети проводят перед экраном в среднем в несколько раз больше времени, 6–7 (!) часов в день.

Зависимость от гаджетов.
Чем больше родители проверяют почту, прокручивают ленту новостей, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей.

Вредное излучение
В 2011 году Всемирная организация здравоохранения и Международное агентство по изучению рака классифицировали радиоизлучение сотовых телефонов и других беспроводных устройств как потенциальный канцероген, определив в группу 2B («возможно, канцерогенных для человека» факторов).

Однако следует учитывать, что дети более чувствительны к различным негативным воздействиям, поскольку их мозг и иммунная система всё еще развиваются.

Влияние на развитие мозга
Мозг младенца втрое увеличивается в размерах от рождения до двух лет и продолжает расти вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием.

Стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов, как показывают исследования, чревато когнитивными задержками, повышенной импульсивностью, снижением способности к саморегуляции и самодисциплине.

Отставание в развитии
Сидение за планшетом или телефоном, а значит, недостаток движения может привести к задержке физического и умственного развития.

Физическая активность, в свою очередь, улучшает внимание и способность к познанию и усвоению нового. Ученые утверждают, что применение электронной техники вредит развитию детей и отрицательно влияет на их обучаемость.

Ожирение
Увлечение просмотром телевизора и компьютерные игры — примеры непищевых привычек, которые напрямую связаны с эпидемией лишнего веса. Среди детей, которые неконтролируемо и постоянно пользуются портативными электронными устройствами, ожирение встречается на 30 % чаще.

Вдобавок к этому подростки, страдающие ожирением, подвергаются более высокому риску раннего инсульта и сердечного приступа, что серьезно сокращает продолжительность их жизни. Ученые бьют в колокола, призывая всех родителей следить за весом детей, ведь первое поколение XXI века имеет большие шансы умереть раньше своих родителей.

Проблемы со сном
Статистика говорит о том, что 60 % родителей вообще не контролируют, как тесно их чада дружат со всевозможными гаджетами, а в трех из четырех семей детям разрешают брать электронные устройства даже с собой в кровать.

Синее свечение экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует нормальному засыпанию, что приводит к сокращению времени отдыха и недосыпу. Ученые по вредности для организма сравнивают недостаток сна с недоеданием: и то, и другое истощает организм, а соответственно, отрицательно сказывается на успехах в школе.

Психологические расстройства
Интернет-зависание часто приводит к замкнутости и развитию фобий. Этот список можно смело дополнить биполярным расстройством, психозом, поведенческими отклонениями, аутизмом и расстройством привязанности (то есть нарушением тесного эмоционального контакта с родителями).

Агрессивность
Жестокость на телевидении и в компьютерных играх находит свое отражение в реальной жизни. Ребенок получает готовую схему поведения, которую он может реализовать в окружающей его действительности.

И множество исследователей приходят к одному и тому же выводу: насилие с экрана имеет как краткосрочный, так и долгосрочный эффект — агрессия может проявиться далеко не сразу.

Цифровая деменция
Научные наблюдения доказывают, что влияние гаджетов на детей в возрасте 1–3 лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни. Дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить.

Отдаление от реальности
Чрезмерное использование детьми электронных технологий не только влияет на их психику и способность к эмпатии, но и делает их более уязвимыми в условиях реальной жизни, которую они, по большому счету, не знают.

То есть время, проведенное в виртуальном мире, часто не учит их ничему полезному, а знание электронных устройств не обеспечивает успех в будущем, потому что технологии постоянно совершенствуются, и успевать за ними будет всё сложнее.

Совет

Так что же делать родителям? Может быть, просто забрать у ребенка все гаджеты, телевизор и запретить выходить в интернет? Так только хуже. Ребенок будет злиться на родителей, и они станут в его глазах врагами.

Гаджеты — необходимая часть современной жизни. Нужно позволить ребенку учиться пользоваться смартфоном, но не слишком рано. Не стоит пихать телефон в руки годовалому ребенку лишь бы отвлечь его внимание. В годик ребенку можно показать столько интересного в привычном нам окружающем мире, для этого вовсе не нужны смартфоны.

Забирать смартфон не стоит, но ограничить время, которое ребенок проводит у экрана, всё-таки необходимо. Педиатры советуют выработать четкие правила пользования гаджетами для всей семьи.

Например, определить пространства, свободные от гаджетов, — кухню, гостиную или машину. Желательно договориться, что за обеденным столом телефонам не место.

Хорошо бы настоять на том, что час перед сном дети ничего не смотрят. Чтобы добиться большего эффекта, можно проявить солидарность и ввести ограничения и для себя (может быть, это будет полезно и родителям?).

Нынешнее время технологий и Интернета отбирает у ребенка очень много времени на вещи, которые его совсем не развивают: социальные сети, бесконечные мультики и игры.

 

 

Уважаемые родители, просим Вас проговорить с детьми как нужно вести себя во время пожара!

Вот основные правила: 1. Пописайте на шарфик. Так мы обычно рассказываем под хохот детей первое правило выхода из горящего или задымленного помещения. Потому что это правда: воду с собой мы носим нечасто, дети — почти никогда. А погибают именно от дыма. Потому берем любую одежду: шарф, футболку, рубашку, блузку, подол юбки. Мочимся на ткань и дышим через нее. Моча гораздо лучше фильтрует дым и ядовитые вещества, чем вода. Дети смеются, но все соглашаются с тем, что в опасной ситуации это сделать не стыдно. 
2. Приучайте детей к игре «найди выход». Да и себя тоже. Мы никогда не задумываемся о том, как покидать помещение в случае пожара. Никогда. А это можно быстро и весело сделать привычкой. А приучая ребенка, вы и сами станете обращать на это внимание. Поэтому в течение 2−3 недель, приходя в любое помещение, весело и быстро осматриваем его и решаем, куда бы мы побежали в случае пожара. Можно уточнить у сотрудников.
3.Выход из паникующей толпы. Тут три правила:
Идем только по направлению движения, не останавливаясь, даже если родные остались позади. Вы встретитесь после того, как выйдете наружу.

4. Аккуратно огибаем углы, столбы, любые встречные преграды. Для этого издали смотрим, что впереди. Идем, скрестив руки на груди, выставив локти немного вперед и держась руками за плечи. Так, если вас сдавят, вы сможете дышать свободно.

5. Если упали, никакого «сгруппироваться»! У вас есть три секунды, чтобы встать любой ценой. Для этого вцепляемся мертвой хваткой в ближайшие ноги, джинсы, пальто и «взбираемся по человеку». Помним, что «человек-дерево» не будет нам рад. И даже, возможно, стукнет по голове. Но вы успеете встать. Потренируйтесь дома.

 

И пусть вам никогда не пригодится эта информация!

Занятия музыкой в детстве усиливают формирование нейронных связей в мозге.

Об этом свидетельствуют данные исследования ученых из Университета Конкордии и Монреальского неврологического института. 

 

Ученые протестировали 36 человек (им давалось задание на двигательные способности) и просканировали их мозг. 50% из них в детстве начали заниматься музыкой раньше семи лет, а остальные – позже. Специалисты выявили, что наибольшие изменения при сканировании мозга маленьких «музыкантов» отмечались в двигательной зоне. В то же время, по словам ученых, занятия музыкой усиливали нормальное развитие связей между моторной и сенсорной зонами мозга, создавая основу, на которую затем «опирался»весь процесс обучения ребенка. 

Вес ребенка при рождении предскажет его успеваемость в школе

Американские ученые из Северо-Западного университета в Чикаго пришли к любопытному выводу о том, что дети, которые весят при рождении больше всех, впоследствии лучше учатся в школе. Так что мамам нужно активно стремиться к тому, чтобы рождать богатырей. 

 

Авторы исследования обнаружили, что малыши, чей вес при рождении превышает среднестатистические показатели, впоследствии демонстрирует прекрасную успеваемость в школе и становятся настоящими отличниками. Ученые из Чикаго в своем исследовании проанализировали данные за 11 лет по каждому ребенку, рожденному во Флориде за этот период. 

 

Оказалось, что чем тяжелее малыш был при рождении, тем лучше он учился в школе. Кроме этого, исследователи опровергли и существующее сегодня в медицинском мире предположение, в соответствии с которым в срок в 39 недель считается предельным для вынашивания, после чего врачам надо стимулировать роды или провести кесарево сечение. 

 

Авторы исследования обнаружили, что время проведённое малышом в матке, не столь существенно, и чем больше там находится ребенок, тем лучше. "Именно вес при рождении важен, и важен для всего", - заявил автор исследования профессор Дэвид Фильо. Данные исследования могут привести к пересмотру существующих сегодня взглядов по поводу беременности. 


Правда, Фильо заметил, что существуют и другие факторы помимо веса ребенка, которые все еще важны при определении его дальнейшей судьбы. Кстати, вес самого профессора при рождении составил всего 2,7 кг, но это не помешало ему добиться неплохой карьеры в научном мире. 

Эксперты не рекомендуют воспитывать детей по-китайски

Китайский стиль воспитания, уже ставший известным по всему миру как один из самых строгих, провоцирует снижение самооценки у детей. 

 

Многие китайские родители, желая добиться от ребенка максимальных результатов, реже его поддерживают и чаще наказывают. В итоге получается обратный эффект, и ребенок сталкивается с многочисленными трудностями – например, в адаптации в школе.

 
По словам специалистов из Университета Калифорнии, китайским родителям, которые обычно менее эмоциональны и редко хвалят детей, нужно показывать одобрение, любовь и демонстрировать поддержку своим детям. Данная проблема может стоять особенно остро в семьях эмигрантов, пытающихся балансировать между традиционными, культурными нормами и популярными направлениями в воспитании детей. 

Устная речь у детей связана с грамотностью при письме

Исследователи выяснили, что трудности на письме у детей напрямую зависят от ранней устной речи. Работа ученых из Университета Монреаля (Канада), опубликованная на сайте университета, показывает, что устная речь является хорошим инструментом для распознавании трудностей при письме. «Чем больше детей в состоянии использовать сложные формы глагола в разговорной речи, тем легче они пишут», — пояснил профессор Федра Рояль (Phaedra Royle). Также исследование опровергает гипотезу о том, что двуязычие в раннем возрасте может нанести ущерб устной и письменной речи при изучении языка. 

 

В эксперименте участвовал 71 ребенок в возрасте от шести до девяти лет, из них 38 говорили на одном языке — французском, а 33 были многоязычными, у которых французский был вторым или третьим языком. Первоначально детей протестировали в первом классе на правильность устной речи, отсутствие аграмматизмов, способность выбирать интуитивно правильное звучание слова. 

 

Результаты исследования показали, что это тестирование помогло спрогнозировать навыки письма у детей во втором классе. В частности, морфологическая особенность речи — свободно ли ребенок манипулирует частями слова и понимает правила словообразования — может предсказать возможные орфографические и грамматические трудности в письменной речи. «Наши данные показывают связь между устной и письменной речью на основе морфосинтаксиса для обеих групп детей, — говорит Рояль. — Также наши результаты показывают, что одноязычные франкоязычные дети имеют преимущество в плане разговорной речи, потому что они постоянно используют французский язык. Но с точки зрения письма между этими двумя группами мы не увидели никаких существенных различий». 

 

 

ДЛЯ ВСЕХ

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

 

За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу.

 

♦ Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

 

♦ Наказан – прощён. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова.

Наказание без унижения. Какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью!

♦ Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.